Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
2903628
34

Ширина ленты:

Кладбище паровозов нельзя назвать уникальной

историей. Пермский край. Бавария. Бельгия… В каждой стране есть маленькая кучка
заброшенных поездов-паровозов. В Красноярске, кстати, тоже есть. Но Google виднее. При введении поискового
запроса «кладбище паровозов» в первой строке сразу выскакивает «кладбище
паровозов боливия». В 3 километрах от солончака Уюни на высоте 3600 метров над
уровнем моря ржавеют здесь под открытым небом старинные таинственные паровозы-поезда.

Большинство паровозов

конца XIX — начала XX века были импортированы из Великобритании. Возраст
серьезный, уважительный, больше 100 лет. Составы начали оставлять здесь с 40-х годов ХХ века. Ранее составы обслуживали
нужды горнодобывающей промышленности, но когда запасы недр исчерпались,
паровозы с вагонами просто оставили в пустыне. Став ненужными, бесполезными, вычеркнутыми из
активной железнодорожной жизни, они быстро покрылись ржавчиной. Вторую
жизнь в них вдохнули туристы. Когда первый турист здесь появился — сказать сложно.
Сейчас гиды после или перед солончаком обязательно туристов привозят сюда.

Место удивительное. И,
как ни странно, романтичное. Здесь не пахнет розами, нет пальм и океана. Здесь
пахнет ржавчиной, позапрошлым веком и старым металлом. В лицо слепит солнце,
песок летит в глаза, нос, уши, руки, ноги, больно ударяясь песчинками о кожу,
покалывая, как иголками…

Наше поколение 70-х, играя в железную дорогу, ты был
не просто мальчик-девочка, а очень крутой ребенок. Купить дорогу было совсем не
просто. Для нас это кладбище — это как вернуться в детство и устроить себе
реальный квест среди паровозов. Почему иностранные молодые парни и девчонки
носились вместе с нами, влезая на крыши, в трубы, составы, не понимаем. Наверное,
у них тоже было сложное детство. Мы все фотографировались, бегая с блаженными
мордами лиц. Как дети малые, которым дали поиграться. В настоящие паровозы.

Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Последнее пристанище. Кладбище паровозов.
Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
под жарким солнцем Боливии ржавеют скелеты.
29 января 2018 в 00:55
1

Мишка Квакин
Александр, ветер и солнце... Боливия почти всегда такою показывается.
29 января 2018 в 04:31
1

Григорий Александров
На боливийских просторах много всего разбросано..
28 июля 2019 в 17:15
1

Анна Верховникова
Так понятно же, как железную дорогу в этом районе забросили, то и подвижной состав оставили ржаветь за ненадобностью. А на металлолом это всё сдать в Боливии возможности нет.
04 февраля 2022 в 05:44

Дарья Хуснуллина
На американских континентах многие страны перешли на доставку грузов автомобильным транспортом и практически забросили железные дороги.
11 февраля 2022 в 13:00

Михаил Квакин
Оно же такое выгодное, если топливо для автомобилей недорогое.. А вот если нет, то у торговцев и у граждан проблема с повышением цен..
14 апреля 2022 в 22:37

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
вот и любители открутить всякое прибыли... мародёры.
29 января 2018 в 00:56
1

Мишка Квакин
Александр, это коллекционеры же! они на память запчасти берут.
29 января 2018 в 04:32
1

Максим Лукьянов
Практически всё, что можно было открутить, давно открутили.. Остались только гигантские запчасти, которые утащить не под силу обычным людям без крана.
28 июля 2019 в 18:07

Алексей Максимов
Так и должно быть, когда кругом эффективные и успешные живут гуляют. Они же и могут там гаечными ключами поработать. Разбирая всё, что плохо лежит на запчасти..
08 февраля 2022 в 10:05

Алсу Галиева
Спокойно! Пару гаек "на память" скрутят - с паровозов не убудет, а туристам - память на всю жизнь!
10 февраля 2022 в 11:18

Мариана Пыльнова
Может там существует градация. Или налог "на скручивание гаек". В доход региона.
11 февраля 2022 в 14:55

Григорий Александров
Налог придумать просто, куда сложнее доказать его необходимость. Но для тех, у кого талант к этому делу, такое не должно являться проблемой.
30 апреля 2022 в 11:06

Анна Хлестова
Никто не будет объяснять про налоги если выборы не скоро. А вот перед выборами разговоры про "социальное равенство" - одно из самых важных, чтоб избирателям мозги запудрить.
22 сентября 2022 в 14:24

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
хорошо хоть многие детали весом в сотни килограммов и не так просто их утащить.
29 января 2018 в 00:57
1

Мишка Квакин
Александр, это пока они без грузовиков и кранов приезжают...
29 января 2018 в 04:32
1

Мариана Пыльнова
Это точно, как понаедут с самосвалами, так и смогут на память взять всё что угодно.
28 июля 2019 в 21:02

Григорий Александров
Так погрузить ещё надо, а без кранов-то тяжеловато на руках такие штуки поднимать.
22 сентября 2022 в 00:07

Михаил Квакин
Можно лебёдку использовать, чтоб в кузов колёсные пары по настилу закатывать..
22 сентября 2022 в 09:27

Валентин Смирнов
Ради развлечения, судя по всему, катают эти колёсные пары по степи туристы и спортсмены-любители. Показывают удаль молодецкую!
04 февраля 2022 в 19:32

Лариса Константинова
Спортсмены могут. Сильные они, как мы знаем, могут квадратное катать, а круглое носить.
06 февраля 2022 в 13:16

Мария Васильева
Тренированные люди могут даже паровозы вручную катать по рельсам. Постепенно наращивая мышцы.
08 февраля 2022 в 13:39

Анна Верховникова
Колёсные пары по всей площадке разбросаны.. Тяжеленные. Даже катать замучаешься..
15 апреля 2022 в 08:57

Валентина Новикова
Судя по оставленным колёсами следам на песке, туристы и силачи из местных жителей постоянно пытаются показать свою удаль и катают эти пары колёс по грунту. С разной степенью успешности.
15 апреля 2022 в 18:26
1

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
хотя всё мелкое уволокли граждане "коллекционеры"...
29 января 2018 в 00:57
1

Мишка Квакин
Александр, им на память нужное же!
29 января 2018 в 04:32
1

Алексей Максимов
Забавная скульптура получилась в центре "экспозиции" кладбища поездов.
28 июля 2019 в 22:03
1

Марина Великовец
Забавная какая скульптура на железяке стоит.. Странная всё же.
05 февраля 2022 в 21:44
1

Александр Петрушин
Возможно, это что-то такое местное. Типа Ельцина районного масштаба вылепили художники. Ну, так как его видят.
07 февраля 2022 в 10:03
1

Наталья Колесник
И неплохо же получился!
09 февраля 2022 в 15:24
1

Василий Краморов
Издалека и не такое померещится!
03 ноября 2024 в 18:33

Обсуждение фотографии
Энджоник _
Это фото получило признание «Фотография дня» и будет показано 15 марта 2018 на главной странице сайта.
02 марта 2018 в 18:48
1

Мария Васильева
Древние такие паровозики были поставлены в Боливию и взобрались на огромную высоту.. Где и проработали всю жизнь. А теперь их скелеты ржавеют..
03 февраля 2022 в 15:16
1

Антон Григорян
Да, климат там сухой, как говорится, способствует долгим годам жизни любой техники.. И потом долго стоят, ржавеют сотни лет..
07 февраля 2022 в 13:16

Наталья Колесник

Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти!
Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!

04 февраля 2022 в 20:52
1

Алсу Галиева
Так долго стоял поезд на запасном пути, что рельсы унесли и колёса по ступицы в землю ушли.. Всё, теперь это всё уже никуда не поедет..
05 февраля 2022 в 18:05

Наталья Колесник
Это точно. Тем более, что там уже и рельсов не осталось. К сожалению.
15 марта 2022 в 13:31

Александр Петрушин
Печальный финал какой-то получился. Даже как-то грустно.
13 апреля 2022 в 22:47

Валентин Смирнов
Отслужили паровозы людям, вышли на заслуженный отдых и отдали свои части на ремонт других паровозов, возможно с ними до сих пор они бегают по рельсам в Южной Америке..
14 апреля 2022 в 10:44

Михаил Квакин
Уходят, уходят паровозы в землю.. Как скелеты мамонтов их заметает песком и пылью.. Через пару тысяч лет их тогдашние археологи отыщут и представят миру..
14 апреля 2022 в 22:04
1

Антон Григорян
Так оно и понятно, заменяют на тепловозы старые паровозы.. Смена же техники происходит постоянно. Эволюция же, ничего не попишешь..
15 апреля 2022 в 23:04
1

Обсуждение фотографии
Алексей Максимов
Понятно, что там в Боливии гораздо оригинальнее и живописнее, чем в Красноярске, например. Хотя, понятно, для россиян паровозы в Сибири доступнее, наверно. Но это не точно.
03 февраля 2022 в 14:17
1

Василий Краморов
Чувствуется, что дожди там редкие, а ржавчина на железо нападает при помощи росы..
07 февраля 2022 в 10:16

Лариса Константинова
В таких местах железо может стоять сотни лет во вполне приличном состоянии.
10 февраля 2022 в 18:39

Александр Петрушин
Но так далеко за ним никто не поедет, разве что посмотреть.
13 апреля 2022 в 22:46

Валентин Смирнов
Там торные туристические тропы пролегают. И каждый год десятки тысяч туристов посещают это знаковое место на карте Южной Америки!
14 апреля 2022 в 12:15

Анна Хлестова
Боливия она такая. И паровозы там много поработали.. Молодцы.
14 апреля 2022 в 21:47

Марина Великовец
Царство железа, которое пока не растащили.
31 декабря 2022 в 03:48

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!