1/0 Дней/Ночей | 2 Участники |
Кладбище паровозов нельзя назвать уникальной
историей. Пермский край. Бавария. Бельгия… В каждой стране есть маленькая кучка
заброшенных поездов-паровозов. В Красноярске, кстати, тоже есть. Но Google виднее. При введении поискового
запроса «кладбище паровозов» в первой строке сразу выскакивает «кладбище
паровозов боливия». В 3 километрах от солончака Уюни на высоте 3600 метров над
уровнем моря ржавеют здесь под открытым небом старинные таинственные паровозы-поезда.
Большинство паровозов
конца XIX — начала XX века были импортированы из Великобритании. Возраст
серьезный, уважительный, больше 100 лет. Составы начали оставлять здесь с 40-х годов ХХ века. Ранее составы обслуживали
нужды горнодобывающей промышленности, но когда запасы недр исчерпались,
паровозы с вагонами просто оставили в пустыне. Став ненужными, бесполезными, вычеркнутыми из
активной железнодорожной жизни, они быстро покрылись ржавчиной. Вторую
жизнь в них вдохнули туристы. Когда первый турист здесь появился — сказать сложно.
Сейчас гиды после или перед солончаком обязательно туристов привозят сюда.
Место удивительное. И,
как ни странно, романтичное. Здесь не пахнет розами, нет пальм и океана. Здесь
пахнет ржавчиной, позапрошлым веком и старым металлом. В лицо слепит солнце,
песок летит в глаза, нос, уши, руки, ноги, больно ударяясь песчинками о кожу,
покалывая, как иголками…
Наше поколение 70-х, играя в железную дорогу, ты был
не просто мальчик-девочка, а очень крутой ребенок. Купить дорогу было совсем не
просто. Для нас это кладбище — это как вернуться в детство и устроить себе
реальный квест среди паровозов. Почему иностранные молодые парни и девчонки
носились вместе с нами, влезая на крыши, в трубы, составы, не понимаем. Наверное,
у них тоже было сложное детство. Мы все фотографировались, бегая с блаженными
мордами лиц. Как дети малые, которым дали поиграться. В настоящие паровозы.
Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти!
Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!